АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 86. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений при решении математических задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений

Метапредметные:

познавательные - владеть общим приемом решения задач;

регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Математический диктант PM

Заносят ответы в специальный бланк

Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять

4. Закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа А (а, в)

группа В (б, г)

№ 28.33-28.41

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

Индивидуально: № 28.40, 28.44-28.46

5. Повторение

Дополнительное задание PМ

Задачник: № 27.27

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывания об уроке:

• Мне понравился сегодняшний урок, но...

• Для меня тема трудная, вот если бы...

• Для меня тема легкая, и я...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

7. Домашнее задание

Задачник: № 28.39, 29.42, 28.43

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 86

1. Математический диктант.

Возведите в квадрат:

Вариант I

Вариант II

1) сумму чисел а и 7

1) разность чисел 10 и х

2) разность чисел 12 и b

2) сумму чисел у и 15

3) сумму одночленов 3а и 10b

3) разность одночленов 5х и 8у

4) разность одночленов а3 и 4b

4) сумму одночленов х7 и у5

5) разность одночленов 5а5 и 2b6

5) сумму одночленов 3х3 и 7у4

2. Дополнительное задание.

Запишите в пустые клетки такие одночлены, чтобы на каждом из лучей (начиная с центральной клетки) получился трёхчлен, который можно преобразовать в квадрат двучлена.

3. Задание повышенной сложности.

Числа а, b и с таковы, что а2 + b2 + с2 - ab - ас - cb = 0. Чему равно значение выражения а + b - 2с?