АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 85. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений применять формулу разности квадратов двух выражений

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять формулу разности квадратов двух выражений

Метапредметные:

познавательные - владеть общим приемом решения задач;

регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Формулы сокращенного умножения (учебник, с. 125-129)

Ведение конспекта.

Устно: №28.20, 28.21

Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа А (а, б)

группа В (в, г)

№ 28.20-28.25, 28.27- 28.29, 28.31

6. Повторение

Задачник: № 27.26

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 28)

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 28, с. 125-129; задачник: № 28.26, 28.30, 28.32

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 85

1. Актуализация знаний.

1) Возведите в квадрат следующие одночлены: 4; 0.7; -0.2; 5х; 3аb; 10у3; а2b5.

2) Какие из данных равенств не являются верными?

3) Восстановите формулы: замените звездочки числами или одночленами так, чтобы получилось верное равенство.

- Какие формулы сокращенного умножения здесь зашифрованы?

- Запишите рядом формулу в стандартном виде.

4) Устный счет.

2. Задание с параметром.

1) При каком значении b уравнение (b2 - 4)х = b - 2:

а) имеет бесконечно много корней;

б) не имеет корней;

в) имеет один корень?

2) При каком значении а уравнение (a2 - 25)х = а + 5:

а) имеет бесконечно много корней;

б) не имеет корней;

в) имеет один корень?