АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 84. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений доказывать и применять формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений

Планируемые результаты

Предметные: научатся доказывать и применять формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений

Метапредметные:

познавательные - владеть общим приемом решения задач;

регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Формулы сокращенного умножения» (учебник, с. 123-125)

Ведение конспекта.

Устно: № 28.1-28.4

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А).

Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ

У доски:

группа А (а, б)

группа В (в, г)

№ 28.5-28.7, 28.9-28.12, 28.14-28.18

6. Повторение

Задачник: № 26.33

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 28)

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 28, с. 123-125; задачник: № 28.8, 28.13, 28.19

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 84

1. Актуализация знаний.

1) Дано: Какой из многочленов p(x) найден неверно:

2) Найдите значение выражения если а является корнем уравнения

Решение:

Решим уравнение:

Упростим выражение:

Найдем значение выражения: Если а = 2, то

2. Карточка для коррекции знаний «Формулы сокращенного умножения» (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).

3. Задание повышенной сложности. Докажите тождество: