АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 80. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять умножение одночлена на многочлен при решении задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся умножать одночлен на многочлен

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Закрепление нового материала

У доски: (в, г) в № 26.14, 26.25, № 26.24-26.29

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения

4. Контроль и коррекция знаний

Тренировочные упражнения (группа А, группа В) РМ

Выполняют упражнения, могут консультироваться с учителем

5. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории РМ

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 21)

6. Домашнее задание

Задачник: № 26.20 (в, г), 26.21 (в, г), 26.30

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 80

1. Тренировочные упражнения (группа А):

Вариант I

Вариант II

№ 1. Выполните умножение:

№ 1. Выполните умножение:

№ 2. Преобразуйте в многочлен выражение:

№ 2. Преобразуйте в многочлен выражение:

№ 3. Упростите выражение и найдите его значение:

№ 3. Упростите выражение и найдите его значение:

Тренировочные упражнения (группа В):

Вариант I

Вариант II

№ 1. При каком значении переменной значение выражения 9х(х + 6) на 8 больше, чем значение выражения 6(1,5х2 - х)?

№ 1. При каком значении переменной значение выражения 4(1,5x2 - 2х) на 7 меньше, чем значение выражения 3(2х2 + 5)?

№ 2. При каком значении переменной утроенное значение трехчлена х3 + х2 - 4 равно сумме выражений х(х2 + 2х) и 2(х3 + 0,5х2 - х + 5)?

№ 2. При каком значении переменной удвоенное значение трехчлена -2х3 + 3х2 + 5х равно разности выражений х2(1 - 3х) и х3 - 5х2 - 5?

№ 3. Докажите, что значение выражения х(4х2- 3) + x2(6 - x) - 3(x3 + 2х2 – х - 8) не зависит от значения х

№ 3. Докажите, что значение выражения 2х2(1 + 3х) - х(4х2 - 2) - 2(х2 + х3 + х - 3) не зависит от значения х

№ 4. Докажите, что выражение 3х4 (6 - 8х) - 6х3 (3х - 4х2 + х3) принимает неположительные значения при всех значениях х

№ 4. Докажите, что выражение 2х4(х - 5) - х3(-10х + 2х2 - 7х3) принимает неотрицательные значения при всех значениях х

2. Фронтальный опрос:

• Дайте определение одночлена.

• Что означает коэффициент одночлена?

• Какие одночлены называются подобными?

• Выполните действие с одночленами:

• Дайте определение многочлену.

• Расскажите правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-».

• Как умножить одночлен на многочлен?

3. Задание повышенной сложности.

Остаток при делении натурального числа а на 3 равен 1, а остаток при делении натурального числа b на 9 равен 7. Докажите, что значение выражения 4а + 2b делится на 3.