АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 77. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений складывать и вычитать многочлены

Планируемые результаты

Предметные: научатся складывать и вычитать многочлены

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний PM

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Сложение и вычитание многочленов» (учебник, с. 115-117)

Ведение конспекта

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу по карточкам (группа В)

У доски: № 25.1, 25.3, 25.5, 25.7, 25.8.

Индивидуально: № 25,9-25.12

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить примеры

Тренировочные упражнения (группа А, группа В) (можно составить карточки) РМ

Выполняют упражнения, могут консультироваться с учителем

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводя итог уроку, просит продолжить высказывание об уроке:

• Урок привлек меня тем...

• На уроке мне было сложно...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

7. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 25, с. 115-117; задачник: № 25.2, 25.4, 25.6

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 77

1. Актуализация знаний.

Упростить выражения:

2. Тренировочные упражнения (группа А):

Вариант I

Вариант II

№ 1. Решите уравнение:

№ 1. Решите уравнение:

№ 2. Найдите значение выражения:

№ 2. Найдите значение выражения:

№ 3. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

№ 3. Вместо звездочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

3. Тренировочные упражнения (группа В):

Вариант I

Вариант II

№ 1. Представьте многочлен 4ху2 + 5х4 - 6х6 + 8ху - 9у + 11 в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменную у

№ 1. Представьте многочлен 8а2 + 5b - 7а3 + 11a - 6 в виде суммы двух многочленов так, чтобы один из них не содержал переменную b

№ 2. Представьте многочлен -7ху2 + 11х3 - 5х4 + 13ху - 2у + 5 в виде разности двух многочленов с положительным коэффициентом

№ 2. Представьте многочлен 3ху2 + 5х4 - 6х6 + 8ху - 9у + 11 в виде разности двух многочленов с положительным коэффициентом

№ 3. Представьте многочлен х2 + 8х - 11 в виде разности двух двучленов

№ 3. Представьте многочлен -2х2 + 3х - 5 в виде разности двух двучленов

4. Задание повышенной сложности. Остаток при делении натурального числа m на 5 равен 3, а остаток при делении натурального числа n на 3 равен 2. Докажите, что значение выражения 3m+ 5n делится на 15.