АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 75. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен

стандартного вида

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с многочленами, научатся распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Основные понятия» (учебник, с. 112-115)

Ведение конспекта.

Устно: № 24.1-24.4

Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу по группам:

учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа В (в, г)

группа А (а, б)

№ 24.6-24.9

учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А);

учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В)

У доски (а, б): № 24.11, 24.12

Задачник: № 24.14-24.17

6. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории РМ

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 24)

7. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 24, с. 112-115; задачник: № 24.5, 24.10, 24.13 (а, б)

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 75

1. Актуализация знаний: проводится в форме фронтального опроса.

1) Дайте определение одночлена.

2) Какие одночлены являются подобными?

3) Являются ли подобными одночлены 5а и 6а; 7ab и а2b; 3х и 3у?

4) Можно ли сложить подобные одночлены?

5) Какой одночлен является стандартным?

6) Приведите к стандартному виду одночлены

7) Найдите сумму одночленов 5ах, 7ах, -13ах.

8) Как найти произведение двух одночленов?

9) Найдите произведение и частное одночленов 36х3у7 и 4ху4.

10) Возведите одночлен -3а3bc5 в четвергую степень.

11) Рассмотрите пятое задание обоих вариантов.

12) Найдите сумму одночленов 5ab и 13а.

2. Фронтальный опрос:

• Дайте определение одночлена.

• Дайте определение многочлена.

• Одночленом или многочленом является данное выражение 5аb - 5; 6axy? Ответ обсудите.

• Какой многочлен является стандартным?

• Может ли многочлен состоять из 10 одночленов?

• Объясните понятие трёхчлена.

3. Задание повышенной сложности. Выбрали некоторые три последовательных натуральных числа. Зависит ли разность квадрата второго из этих чисел и произведения первого и третьего от выбора чисел?