АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

Урок 70. ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН

Тип урока: комбинированный; изучение нового материала

Задачи: создать условие для развития умений делить одночлен на одночлен

Планируемые результаты

Предметные: научатся делить одночлен на одночлен

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Деление одночлена на одночлен» (учебник, с. 108-111)

Ведение конспекта.

Устно: № 23.1-23.6

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа В (в, г)

группа А (а, б)

№ 23.7-23.9 и 23.13- 23.18

6. Повторение

Тестирование РМ

Заносят ответы в специальный бланк опроса

7. Итоги урока

Фронтальный опрос РМ

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 23, с. 108-111; задачник: №23.10-23.12, 23.19

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 70

1. Актуализация знаний.

1) Найти сумму, разность, произведение и частное данных одночленов:

а) 5а2b3 и 12а2b3; б) 9а2b2с2 и -3а2b2с2; в) -4ху5 и 10хy5.

2) Прокомментируйте следующие записи:

2. Тестирование.

Вариант I

Вариант II

1. Найдите сумму одночленов 5а2b5 и -8а2b5.

а) 13a2b5; б) -3a4b10; b) -3a2b3; г) 13a4b10.

2. Найдите третью степень одночлена 5х2у.

а) 5х2y3; б) 125x6y3; в) 5x5y3; г) 125x5y3.

3. Чему равно произведение одночленов 3аb3 и 2аb3?

а) 6а2b5; б) 5а2b5; в) 6ab5; г) 6аb6.

4. Выполните действие 10а7b2с2 : (-5)а4b.

а) 2а3b2с2; б) -2а3b2с2; в) -5а3b3с2; г) -2а3b2.

5. Какой из данных одночленов нельзя представить в виде куба некоторого одночлена:

a) 27a3b27; б) -27x9; в) -а6b15; г) 25xy3?

6. Упростите:

a) -2аb7; б) 2аb7; в) -2аb5; г) 2аb5.

1. Найдите сумму одночленов 7х3у и 11х3у.

а)18x3y; б) 18х6y2; в) 18х6y; г) 77х3у.

2. Найдите квадрат одночлена -3ab4.

а) -9а2b8; б) 6а2b8; в) -3аb6; г) 9а2b8.

3. Чему равно произведение одночленов 3ас5 и 11а3?

a) 33a3c5; б) 3a4c5; в) 14а3c5; г) 33а3с15.

4. Выполните действие -24x6yz7 : 4x2yz6.

а) -6x3yz; б) -6x3z; в) -6x4yz; г) -6x4z.

5. Какой из данных одночленов можно представить в виде квадрата некоторого одночлена:

а) 4а9; б) 25а6b; в) 36х4y10; г) -100х10y9?

6) Упростите:

а) -40x10у; б) 40x10у; в) -30x10у; г) -30x10.

Ответы к тестированию:

Задания

1

2

3

4

5

6

Вариант I

в

б

а

б

г

б

Вариант II

а

г

б

г

в

а

3. Фронтальный опрос.

Повторить понятие одночленов и действий с ними.

• Расскажите определение одночлена.

• Является ли выражение а + 5 одночленом? Почему?

• Выделите коэффициент одночлена -15а2b2.

• Может ли у одночлена степень переменной быть равной 15?

• Можно ли сложить одночлены 8ах и 8ay?

• Какие одночлены являются подобными?

• Приведите пример одночлена, подобного 2а2b.

• Любые ли одночлены можно перемножить?

• Найдите произведение одночленов 2а и 3b.

• Можно ли возвести во вторую степень одночлен -5ху2?

• Всегда ли деление одночленов будет корректно?

• Можно ли одночлен 5а2b разделить на одночлен 10а3?

• Приведите пример одночлена, на который можно разделить данный одночлен 5а2b.

4. Творческое задание. Я отпил одну шестую часть чашечки кофе и долил ее молоком. Затем выпил треть чашечки и долил ее молоком. Потом я выпил полчашечки и опять долил ее молоком. Наконец, я выпил полную чашечку. Чего я выпил больше: кофе или молока?