АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

Урок 67. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ

Тип урока: комбинированный

Задачи: создать условия для развития умений применять сложение и вычитание одночленов для решения математических задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять сложение и вычитание одночленов для решения математических задач

Метапредметные:

Познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: №21.28-21.33 (а).

Индивидуально: № 21.37-21.41

Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; выполнять и оформлять задания программированного

контроля

5. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

6. Повторение

Задачник: с. 200, № 127-131 (в)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывание об уроке:

• На уроке для меня было важно...

• На уроке мне было сложно...

• Урок помог мне задуматься о...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 21.28-21.33(6)

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 67

1. Актуализация знаний.

Из написанных на доске одночленов выбрать подобные и найти их сумму:

2b; 10xу; 13ab2; 27ху; -10xу; 32х2у2; -8а2b; -8ab; -8ab; 9x2у2; 27х2у2; -13ab2.

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Приведите одночлен к стандартному виду и выпишите коэффициент одночлена:

2. Упростите выражение:

3. Решите уравнение:

7,2х - 4,3 = 3,1x + 9,1 + 2,1x

6,4 - 1,6y + 4,7y = 12 - 1,9y

4. Решите задачу, выделяя три этапа математической модели:

С базы в первый день продали 5/9 всего картофеля, 3/4 оставшегося картофеля продали во второй день. Сколько тонн картофеля продали, если после второго дня продаж осталось 5 тонн картофеля?

На открытие трехдневного фестиваля песен исполнили отрывки 3/5 всех номеров, во второй день исполнили 5/8 оставшихся песен. На закрытие исполнили 87 номеров. Сколько песен было приготовлено к фестивалю?

Ответы к самостоятельно работе:

Задание

1

2(a)

2(б)

3

4

Вариант I

-56x10у12

8,7x2у

0,9m3n

6,7

45 тонн

Вариант II

100a12b14

-4,8аb3

8,5p2q3

1,12

580 песен

3. Творческое задание. В одном стакане 9 ложек молока, в другом - 7 ложек чая. Ложку молока перелили из первого стакана во второй, перемешали и ложку чая с молоком перелили обратно в первый стакан. Чего больше: чая в молоке или молока в чае?