АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

Урок 65. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умения складывать и вычитать одночлены

Планируемые результаты

Предметные: научатся складывать и вычитать одночлены

Метапредметные:

Познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний PM

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Сложение и вычитание одночленов» (учебник, с. 100-104)

Ведение конспекта.

Устно: № 21.1-21.6

Вести диалог, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в письменной форме результаты своей деятельности

6. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа В (в, г),

группа А (а, б)

№ 21.7-21.13

7. Повторение

Задачник: с. 200, № 127-131 (а)

8. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 21)

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 21, с. 100-104; задачник: № 21.14, 21.15, 20.11

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 65

1. Актуализация знаний.

Для данных выражений:

15 ab2; 6а + b; 203a2b2; 7x ∙ 5xy; x2y; 19х2у; 6ab; 1 + у2х; 9а ∙ 3b2

ответить на следующие вопросы:

• Является ли выражение одночленом?

• Является ли одночленом стандартного вида?

• Выберите одночлены, содержащие одинаковые переменные.

• Выпишите одночлены с одинаковой буквенной частью.

2. Задание повышенной сложности. Значения переменных m, n и р таковы, что n2m3 = 3, 1/3n3р2 = 5. Найдите значение выражения:

1) m3р2n5; 2) 2m3n8р4; 3) -0,4m12n11р2.