АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

Урок 57. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени

Планируемые результаты

Предметные: научатся использовать свойства степени с натуральным показателем при решении задач

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями» (учебник, с. 93-95)

Ведение конспекта

Отражать в письменной форме свои решения, выделяя и записывая главное; рассуждать и приводить примеры

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа В (в, г)

группа А (а, б)

№ 17.8, 17.9, 17.11, 17.12, 17.14-17.18

6. Повторение

Задачник: № 15.28

7. Итоги урока

- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 18, с. 93-95; задачник: № 18.13-18.15

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 57

1. Актуализация знаний.

Выбрать верное решение и объяснить ошибки, допущенные в остальных решениях.

1) Запишите в виде степени с основанием 3 : 9 ∙ 27:

2) Решите уравнение x : 53 = 55:

3) Упростите выражение

4) У простите выражение (а3)5 ∙ (а2)4:

2. Творческое задание. В одну строку выписаны подряд числа 1, 2, 3, ..., 1984. Можно ли так расставить знаки «-» и «+» между ними, чтобы в результате получилось число 1985?