АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

Урок 53. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ СТЕПЕНЕЙ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений вычислять значения выражений, содержащих степень

Планируемые результаты

Предметные: научатся обобщать и систематизировать знания о степени

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Таблица основных степеней» (учебник, с. 85-87)

Ведение конспекта.

Устно: № 16.1-16.7

Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

6. Первичное закрепление нового материала

Дополнительные вопросы по теории

У доски (а, б): № 16.8-16.19

Обучающая самостоятельная работа

Вариант 1 (а, в)

№ 16.20-16.24

Вариант 2 (б, г)

7. Повторение

Задачник: № 14.38

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывание об уроке:

• На уроке для меня было важно...

• На уроке мне было сложно...

• Урок помог мне задуматься о...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 16, с. 85-87; задачник: (в, г) № 16.8-16.19

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 53

1. Актуализация знаний.

1) Повторить понятие степени, основания степени и её показателя:

• Объясните понятие степени.

• Назовите степень с показателем 3.

• Чему равно основание степени 53?

• Что можно сказать о степени с показателем 1?

• Чему равен квадрат разности чисел 5 и 2?

• Вычислите разность квадратов чисел 5 и 2.

2) Какой должна быть степень, чтобы равенство было верным: (-а)n = аn (где n - четное число); (-а)n = -аn (где n - нечетное число).

3) Придумайте примеры на отрицательные числа в чётной степени и отрицательные числа в нечётной степени.

2. Задание повышенной сложности.

Известно, что 625 + 625 + ... + 625 = 5101. Сколько слагаемых в этой сумме?