АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 41. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом

сложения

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Устная работа РМ

Работают в парах

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

5. Обобщение и систематизация знаний

У доски отвечают сразу 4 учащихся

У доски: № 86, 85 (а, б) (задачник, с. 196)

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски (а, б)

№ 13.10-13.12

Индивидуально (в, г)

6. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Просит учащихся ответить, используя такие слова:

• Я думаю, домашнее задание для меня будет:

а) легким/трудным;

б) интересным/неинтересным

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: с. 196, № 85-86 (в, г)

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 41

1. Устная работа.

1) Проходит ли через точку А(1; -2) график уравнения: а) у = 4х - 6; б) у + 3х = 4; в) 2у - 4х = 6?

2) Первое уравнение системы у = 4 - х. Подберите для системы такое уравнение, чтобы эта система:

а) не имела решений;

б) имела одно решение;

в) имела бесконечное множество решений.

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Решить систему уравнений методом алгебраического сложения:

2. Составьте уравнение прямой, проходящей через заданные две точки:

А(0; 4), В(-1; 0)

А(3; 0), В(0; 6)

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задания

1(a)

1(б)

1(в)

2

Вариант I

(6; -1)

(-6; -4)

у = 4х + 4

Вариант II

(4; 1)

(1; -1)

(-0,5; -3)

у = -2х + 6

3. Задание повышенной сложности.

Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: