АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 40. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Устная работа РМ

- Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения

Работают в парах

Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

5. Закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски (в, г): № 13. Индивидуально (в, г)

1-13.5.

: № 13.6-13.9

Обучающая самостоятельная работа

Вариант 1 (а)

с. 196, №87-89

Вариант 2 (б)

6. Повторение

Предлагает учащимся дополнительное задание РМ

Выполняют дополнительное задание: у доски четверо учащихся и каждый решает одним из способов - графическим, подстановкой, сложением

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает учащимся высказать мнение об уроке:

• На уроке я:

а) отвечал(-а) по просьбе учителя, но дал(-а) неверный ответ;

б) отвечал(-а) по просьбе учителя, дал(-а) верный ответ;

в) отвечал(-а) по своей инициативе, но дал(-а) неверный ответ;

г) отвечал(-а) по своей инициативе, дал(-а) верный ответ;

д) не отвечал(-а)

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 13.6-13.9 (а, б)

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 40

1. Устная работа.

Предложите второе уравнение для данного таким образом, чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:

а) 2x - 5у = 6; б) 3х + у = -3; в) 4x + 5у = 3.

2. Дополнительное задание. Найдите решение системы уравнений:

3. Задание с параметром. При каком значении а имеет решение система уравнений: