АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 39. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с алгоритмом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения; научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Анализ самостоятельной работы РМ

Работают над своими ошибками

Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Метод алгебраического сложения» (учебник, с. 74-77)

Ведение конспекта: составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения РМ

6. Первичное закрепление нового материала

У доски: (а) № 13.1-13.9

7. Повторение

Задачник: № 12.26

8. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 13)

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 13, с. 74-77; задачник: № 13.1-13.5(б)

Задания повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 39

1. Анализ самостоятельной работы.

Найти ошибку в решениях данных заданий:

1) Пара чисел (2; -3) является решением системы уравнений

Доказательство:

2) Решите систему уравнений методом подстановки:

Решение:

Ответ: (2; 11).

2. Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения (на конкретном примере):

Дана система двух уравнений (1) и (2) с двумя переменными

Надо избавиться от переменной у, для этого надо сложить два уравнения системы и найти значение переменной x

2х - 2у = 7 => 2 ∙ 2 - 2у = 7 => у = -1,5

Подставляя найденное значение х в любое уравнение системы, найдем значение y

Ответ: (2; -1,5)

Запишем ответ

3. Задания повышенной сложности.

Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: