АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 37. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ

Тип урока: комбинированный

Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развивать познавательный интерес к математике

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Устная работа РМ

Работают в парах или в группах

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге

5. Обобщение и систематизация знаний

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски (б, в): № 12.15-12.19.

Индивидуально (а, б, в): № 12.20-12.22

6. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно в двух вариантах

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 12)

8. Домашнее задание

Задачник: № 12.15-12.22 (г)

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 37

1. Устная работа.

1) Из данных уравнений выберите те, система из которых будет иметь множество решений:

2) Из данных уравнений выберите те, система из которых не будет иметь решения:

3) Предложите уравнение, которое в системе с уравнением 5х + у = 2 имело бы единственное решение.

2. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант 11

1. Какая из данных пар чисел (9; -1), (8; 0), (-2; -7), (0; -5) является решением данной системы уравнений?

2. Решите графически систему уравнений:

3. Решите систему методом подстановки:

4. Сколько решений имеет система?

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3(a)

3(б)

4

Вариант I

(9; -1)

(-1; -1)

(1; 6)

(5; 5)

одно

Вариант II

(-2; -7)

(1; 6)

(1; 4)

(1; 2)

нет

3. Задание с параметром.

Подберите такие значения m и n, при которых система уравнений

а) имеет бесконечно много решений;

б) имеет единственное решение;

в) не имеет решений.