АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 35. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3; Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Устная работа РМ

Отвечая на вопросы учителя, приводят факты из теории

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге

5. Закрепление изученного материала

Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме

У доски: № 12.2-12.4 (а); № 12.5-12.7 (а, б)

6. Повторение

Решить системы графическим методом

Дополнительное задание РМ

7. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что вам более всего удалось во время урока?

- Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Задачник: № 12.2-12.4 (г), 12.5-12.7 (в, г)

Задание с параметром PМ

Ресурсный материал к уроку 35

1. Устная работа.

1) Какая из данных пар чисел (0; 1), (-1; 2), (3; 3), (2; 0), (5; -1) является решением для системы:

2) Из данных уравнений выразите одну из переменных

2. Дополнительное задание.

Найдите решение системы:

3. Задание с параметром.

При каких значениях а система уравнений:

не имеет решений;

имеет бесконечно много решений?