АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Урок 32. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений формулировать определение решения системы линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием система уравнений с двумя переменными и решением системы уравнений с двумя переменными, с решением систем линейных уравнений графическим методом; научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Внеклассный урок. URL: http://raallOO.narod.ru/ 2) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Основные понятия» (учебник, с. 65-70)

Ведение конспекта: составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом РМ.

Устно: № 11.1, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7

Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения

4. Первичное закрепление нового материала

Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме

У доски: № 11.8, 11.9, 11.14; 11.10-11.13(a)

5. Итоги урока

Подводя итог уроку, просит учащихся продолжить высказывание об уроке:

• Урок привлек меня тем...

• Для меня было открытие то, что...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

6. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 11, с. 65-70; задачник: № 11.3, 11.10-11.13(6)

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 32

1. Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом (на конкретном примере):

Дана система двух уравнений (1) и (2) с двумя переменными

Выразим у через х в каждом уравнении в (1) и (2)

(1)

x

0

6

(2)

x

0

6

Строим в одной координатной плоскости графики каждого уравнения (1) и (2) системы, для

этого используем таблицы значений

y

12

6

y

-2

4

x = 7

y = 5

Находим координаты точки пересечения двух прямых, которые удовлетворяют (1) и (2) уравнению, то есть являются решениями системы

Ответ: (7; 5)

Записываем ответ

2. Задание с параметром.

1) При каких значениях а и b пара чисел (-2; 3) является решением системы уравнений

2) Пара чисел (6; 4) является решением системы уравнений:

Найдите значения а и b.