АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Урок 3. ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений

Планируемые результаты

Предметные: научатся находить значения числовых и алгебраических выражений, решать задачи

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Теоретические вопросы для учащихся темы «Числовые и алгебраические выражения» РМ

Отвечают на теоретические вопросы

Умение работать по заданному алгоритму; доказывать правильность решения с помощью аргументов

5. Обобщение и систематизация знаний

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые не полностью освоили тему (группа А): составить карточки

У доски

№ 1.34, 1.38, 1.40, 1.42

Индивидуально: группа А

№ 1.35, 1.39, 1.41, 1.43 (а), 1.44(a)

6. контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа для учащихся, которые освоили тему (группа В) РМ

Самостоятельно работают в двух вариантах

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывание об уроке:

• Знания, полученные на уроке, мне необходимы...

• Я получил(-а) полезную информацию о том, что...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 1.36, 1.43 (б), 1.44 (б)

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 3

1. Теоретические вопросы для учащихся:

• Какое выражение является числовым?

• Как найти значение числового выражения?

• Какое выражение является алгебраическим?

• Как найти значение алгебраического выражения?

• Найти значение выражения 2х2, если х = 1; 2; 0; -3; - 1.

• Найти значение выражения если а = 2, b = 2; а = 5, b = 2; а = 10, b = 3; а = -6, b = 1.

• Расскажите переместительный закон относительно умножения.

• Какие свойства 1 вам известны?

• Сформулируйте сочетательный закон для сложения.

• Расскажите свойства 0.

• При каких значениях переменных выражение не имеет смысла:

2. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Данное выражение запишите в виде числового выражения и найдите его значение:

Разность произведения чисел и числа 1,3

Частное чисел увеличить на 1,2

2. Вычислите наиболее рациональным способом:

3. Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла:

4. Выясните, при каких значениях переменной у данное выражение не имеет смысла:

5. При каком значении переменной выражение 12х больше выражения 3х + 5 на 4?

5. При каком значении переменной сумма выражений 10а и 6 - 8а равна 11?

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

4

5

Вариант I

-3/20

а) 20; б) 35

дробь равна нулю

у = 10

х = 1

Вариант II

1

а) 9,4; б) 30

дробь не имеет смысла

у = -1

а = 2, 5

3. Творческое задание. Король хочет выстроить 6 крепостей и соединить любые две из них прямолинейной дорогой. Нарисуйте такую схему расположения крепостей и дорог, чтобы на ней было три перекрестка и на любом из них пересекались две дороги.