АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 24. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ у = kх

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений по графику составлять уравнение прямой линии, определять знак углового коэффициента

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: развивать познавательный интерес к математике

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Анализ математического диктанта PМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Линейная функция у = kх» (учебник, с. 58-60)

Ведение конспекта.

Устно: № 9.1-9.3, 9.5, 9.7

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

5. Первичное закрепление нового материала

Задает учащимся дополнительные вопросы по теме

У доски: № 9.4, 9.8, 9.14

примеры а) решает учитель; б) решает ученик

примеры в), г) решают самостоятельно на листочках

Задачник: № 9.10-9.13

6. Повторение

Задачник: № 8.62

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводя итог уроку, просит учащихся продолжить высказывание об уроке:

• На уроке для меня было важно...

• На уроке мне было сложно...

• Урок помог мне задуматься...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 9, с. 58-60; задачник: № 9.6, 9.9, 9.15

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 24

1. Анализ математического диктанта.

1) Провести фронтальный опрос:

• Какое из данных уравнений х2 - 3у + 7 = 0 или 2х - 3у + 7 = 0 является линейным?

• Для линейного уравнения 2х - 10у + 6 = 0 найдите значение функции при х = -2; 0; 1; 5.

• Для функции у = 3х - 5 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 1; 7; -8.

2) Ответить на вопросы самостоятельной работы для функции у = 8х - 4.

2. Творческое задание. По дороге шла группа людей. Более одной трети из нее свернули направо и более 30 % свернули налево, а остальные, которых было больше 4/11, развернулись и пошли в обратном направлении. Докажите, что в этой группе людей было не менее 173 человек.