АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 23. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: комбинированный

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейной функции при решении задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять свойства линейной функции при решении задач

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Математический диктант РМ

Вносят в бланк только ответ

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

4. Обобщение и систематизация знаний

Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме

У доски: № 8.51-8.54 (б); № 8.55-8.57 (а)

Самостоятельная работа

Вариант I (в)

№ 8.51-8.54

Вариант II (г)

5. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 8)

6. Домашнее задание

Задачник: № 8.60, 8.65, 8.55-8.57 (б)

Сдают работу на оценку.

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 23

1. Математический диктант.

Вариант I

Вариант II

Постройте график данной функции и ответьте на вопросы:

у = 2х + 3

у = -х + 3

а) Найдите точки пересечения графика с осями координат.

б) Возрастающей или убывающей является функция?

в) Найдите значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения.

г) Найдите значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения.

д) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке:

[-3; -1]

[-1; 2]

Ответы к математическому диктанту:

Задание

а

б

в

г

д

Вариант I

(0; 3); (-1,5; 0)

возрастает

(-∞; -1,5)

(-1,5; +∞).

yнаиб = 1

унаим = -3

Вариант II

(0; 3); (3; 0)

убывает

(3; +∞)

(-∞; 3)

yнаиб = 4

унаим = 1

2. Творческое задание. Истратив половину денег, я заметил, что осталось вдвое меньше рублей, чем было первоначально копеек, и столько же копеек, сколько было первоначально рублей. Сколько денег я истратил?