АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 22. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейной функции при решении задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять свойства линейной функции при решении задач

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски: № 8.47; (а, б) № 8.38-8.46.

Индивидуально: № 8.48; (в, г) № 8.38-8.46

Проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами

4. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно по вариантам

5. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что вам более всего удалось во время урока?

- Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них

Отвечают по желанию

6. Домашнее задание

Задачник: № 8.49, 8.51-8.54 (а)

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 22

1. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции и выпишите коэффициенты k и m:

5x – 2y = 6

6х + 3у = 11

2, Найдите значение линейной функции при данном значении переменной:

у = 5х - 4 при х = 2

у = 3х + 2 при х = -1

3. Найдите значение аргумента, при котором данная линейная функция принимает значение 11:

у = 5х - 4

у = 3х + 2

4. Постройте график данной линейной функции:

у = 5х - 4

у = 3х + 2

5. Найдите наибольшее и наименьшее значения получившейся функции на промежутке:

[0; 2]

[-2; 1]

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

5

Вариант I

6

3

yнаиб = 6

унаим = -4

Вариант II

-1

3

yнаиб = 5

унаим = -4

2. Творческое задание. Функция задана описательно: значение функции равно разности между значениями аргумента и целой частью аргумента. Постройте график этой функции.