АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 21. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений строить график линейной функции и описывать ее свойства

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания о линейной функции и ее свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения

задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение

соотносить полученный результат с поставленной целью

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Линейная функция и ее график» (учебник, с. 51-57)

Ведение конспекта. Устно: 8.1-8.9, 8.6, 8.7

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

5. Первичное закрепление изученного материала

Организует работу по группам:

учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски: группа В (а) группа А (б)

№8.18-8.26

6. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа: выполняется в двух вариантах и по группам А и В

Группа А

Вариант I (в)

№ 8.18-8.26

Вариант II (г)

Группа В

Вариант I

№ 8.28, 8.32, 8.34

Вариант II

№ 8.29, 8.33, 8.35

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 8)

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 8, с. 51-57; задачник: № 8.27, 8.30, 8.36

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 21

1. Устная проверка домашнего задания.

1) Постройте линейные функции по параметрам задания № 7.36.

2) Найдите значение функции у = х - 2 при данном значении аргумента: 3; 12; -6; 0.

3) Найдите значение аргумента, при котором функция у = 2х - 3 принимает значения -3; 1; 9.

2. Творческое задание.

Задание с элементами информатики: Запишите алгоритм, который по входным данным k и b определит, какая прямая является графиком функции y = kх + b: горизонтальная или негоризонтальная, проходящая через начало координат или нет. Создайте в текстовом и/или табличном редакторе таблицу, которая задает какую-либо линейную функцию. С помощью средств этого редактора постройте график этой функции.