АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 20. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять, является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции

Планируемые результаты

Предметные: ввести понятия линейной функции и прямой пропорциональности; познакомить со свойствами линейной функции; формировать навык построения графика линейной функции

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Старые учебники и учебные материалы на их основе. URL: http://oldskolal.narod.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Найти ошибки в выполненных заданиях РМ

Обоснованно находят ошибки в решении заданий

Заполнять и оформлять таблицу, а также работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Линейная функция и ее график» (учебник, с. 47-51)

Ведение конспекта. Устно: № 8.1-8.3, 8.6. 8.7

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему.

Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ

У доски (а, б)

№ 8.4, 8.5, 8.8-8.13

Индивидуально (в, г)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывания об уроке:

• Мне понравился сегодняшний урок, но...

• Для меня тема трудная, вот если бы...

• Для меня тема легкая, и я...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

7. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 8, с. 47-51, задачник: № 8.14-8.17, 7.39

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 20

1. Актуализация знаний: анализ самостоятельной работы.

Найти ошибки в выполненных заданиях:

№ 1. Какие из пар чисел (3; -8), (-1,2; -2,5), (2/5; 1/2) являются решением уравнения 5x – 2x + 1 = 0?

Проверка пары чисел (3; -8): 5 ∙ 3 – 2 ∙ (-8) + 1 = 15 - 16 + 1 = 0. Проверка пары чисел (-1,2; -2,5): 5 ∙ (-1,2) – 2 ∙ (-2,5) + 1 = -5,1 + 4,1 + 1 = 0.

Проверка пары чисел (2/5; 1/2): Значит, первая и вторая пары чисел являются решением для данного уравнения.

№ 2. Найдите значение коэффициента b в уравнении -5х + bу + 18 = 0, если известно, что пара чисел (6; -4) является решением уравнения.

Пару чисел подставим в данное уравнение: - 5 ∙ (-4) + b ∙ 6 + 18 = 0 - и решим получившееся уравнение относительно b:

-20 + 6b + 18 = 0; 6b = 2; b = 1/3. Ответ: 1/3.

№ 3. Постройте график функции 2х - 5у = 5, предложив предварительно выразить переменную у через переменную x. y = 0,4x - 1. А затем подставьте значения переменной х = 0 и х = 5. Графиком функции будет прямая, проходящая через две точки (0; -1) и (5; 1).

2. Карточка для коррекции знаний «График линейной функции» (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).

3. Задание с параметром.

1) При каких целых значениях b корень уравнения является целым числом, которое делится нацело на 3:

а) х + 3 = b; б) х - 2 = b; в) х – 3b = 8?

2) При каких значениях d корень уравнения будет больше, чем d:

а) 4х = d; б) 1/5х = d?