АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 19. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ЕГО ГРАФИК

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся строить график линейного уравнения с двумя переменными; использовать свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики . URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» РМ

Отвечают на вопросы

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры

5. Продолжение изучения нового материала

Теоретический материал темы «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» (учебник, с. 42—46)

Ведение конспекта

6. Закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски (а, б)

№ 7.17-7.19, 7.22-7.24

Индивидуально (в, г)

7. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа для учащихся, которые освоили тему РМ

Работают самостоятельно в двух вариантах

8. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что вам более всего удалось во время урока?

- Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них

Отвечают по желанию

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 7, с. 42-46; задачник: № 7.20, 7.21, 7.24, 7.31

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 19

1. Актуализация знаний.

1) Является ли решением уравнения х - 3у = 11 пара чисел: (1; -4), (0; 3), (-1; -4), (2; 3), (20; 3)?

2) Выразите переменную у через переменную х из уравнения: а) 2х + у = 5; б) 5х - у = 1; в) 6х + 2у = 10.

3) Выразите переменную х через переменную у из уравнения: а) х + у = 3; б) х + 3у = 5; в) 3х - 9у = 12.

2. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант II

1. Какие из пар чисел (2; -1), (-2,5; - 0,8), (3/2, 4/5) являются решением уравнения 2х - 5у + 1 = 0?

2. Постройте график функции 2х + 3у + 6 = 0.

3. Найдите значение коэффициента а и с в уравнении ах - 3у + с = 0, если известно, что каждая из пар чисел (-3; 0) и (0; 2) является решением уравнения

1. Какие из пар чисел (3; -2), (1,5; 2,5), (-1/3, 8/9) являются решением уравнения 3х + у - 7 = 0?

2. Постройте график функции -3х + 2у - 6 = 0.

3. Найдите значение коэффициента а и b в уравнении ах + bу - 15 = 0, если известно, что каждая из пар чисел (0; 3) и (-5; 0) является решением уравнения

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

Вариант I

(-2,5; -0,8), (3/2, 4/5)

Прямая проходит через точки (-3; 0) и (0; -2).

а = 2, с = 6

Вариант II

(3; -2), (1,5; 2,5)

Прямая проходит через точки (-2; 0) и (0; 3).

а = -3, b = 5

3. Творческое задание.

Задание с элементами информатики: Запишите алгоритм, который по входным данным а, b и с определит, какая фигура является графиком уравнения ах + bу + с = 0.