АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Урок 17. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры

Планируемые результаты

Предметные: научатся строить по координатам различные фигуры

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Фронтальный опрос РМ

Отвечают на вопрос, приводя при этом свои примеры

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму

5. Закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: № 6.29, 6.30, 6.32, 6.37 (б), 6.38 (б).

Индивидуально: № 6.31, 6.33-6.36

6. Контроль и коррекция знаний

Индивидуальные карточки РМ

Работа по карточкам: построение по координатам на плоскости

7. Итоги урока

- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Задачник: № 6.10, 6.18, 6.27, 6.38 (а)

Творческая работа: составить свой зоопарк (выполнить построения по координатам на плоскости, оформить в виде реферата)

Ресурсный материал к уроку 17

1. Фронтальный опрос:

• Как называется ось Ox?

• Назовите ординату точки А(-5; 2).

• В какой четверти находится точка Н(2; -7)?

• На какой координатной оси находится точка D(-3; 0)?

• Какую координату показывает число 3 для точки К(3; -3)?

• Предложите значение переменной а такое, чтобы точка Р(а; -3) располагалась в третьей координатной плоскости.

• Назовите знаки для второй координатной четверти.

2. Индивидуальные карточки.

Слоник

Лисица

Мышонок

1) (2; -3), (2;-2), (4; -2), (4; -1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (-3; 2), (-4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; -2), (5; -3), (2; -3).

2) (4; -3), (4; -5), (3; -9), (0; -8), (1; -5), (1; -4), (0; -4), (0; -9), (- 3; -9), (-3; -3), (-7; -3),

(-7; -7), (- 8; -7), (-8; -8), (-11; -8), (- 10; -4), (-11; -1), (-14; -3), (-12; -1), (-11; 2), (-8; 4), (-4; 5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4)

1) (-3; 0), (-2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0), (4; -1,5), (3; -1), (3; -1,5), (4; -2,5), (4,5; -2,5), (-4,5; -3), (3,5; -3), (2; -1,5), (2; -1), (-2; -2), (-2; -2,5), (-1; -2,5), (-1; -3), (-3; -3), (-3; -2), (-2; -1), (-3; -1), (-4; -2), (-7; -2), (-8; -1), (-7; 0), (-3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

1) (3; -4), (3; -1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (-1; 7), (-1; 6), (-4; 4), (-2; 3), (-1; 3), (-1; 1), (-2; 1), (-2; - 1), (-1; 0), (-1; -4), (-2; -4), (-2; -6), (-3; -6), (-3; -7), (-1; -7), (-1; -5), (1; -5), (1; -6), (3; -б), (3; -7), (4; -7), (4; -5), (2;-5), (3; -4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; -3), (5; 3).

3) Глаз: (-1; 5)

Конь

Верблюд

Волк

1) (14; -3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (-2; 10), (-8; 5,5), (-8; 3), (-7; 2), (-5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (-2; 0), (-2; -3), (-5; -1), (-7; -2), (-5; -10), (-2; -11), (-2; -8,5), (-4; -8), (-4; -4); (0; -7,5), (3; -5).

2) Глаз: (-2; 7)

1) (-9; 6), (-5; 9), (-5; 10), (-4; 10), (-4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; -1), (8; 1), (7; 1), (7; -7), (6; -7), (6; -2), (4; -1), (- 5; -1), (-5; -7), (- 6; -7), (-6; 5), (-7; 5), (-8; 4), (-9; 4), (-9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7)

1) (-9; 5), (-7; 5), (-6; 6), (-5; 6), (-4; 7), (-4; 6), (-1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; -4), (9; -5), (9; -1), (7; -7), (5; -7), (6; -б), (6; -4), (5; -2), (5; -1), (3; -2), (0; -1), (-3; -2), (-3; -7), (-5; -7), (-4; -6), (-4; -1), (-6; 3), (-9; 4), (-9; 5).

2) Глаз: (-6; 5)