АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2

Урок 125. ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика

Планируемые результаты

Предметные: научатся оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - различать способ и результат действия;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Обобщение и систематизация знаний

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: № 39.31-39.33, 39.39-39.42.

Индивидуально: № 39.35-39.38, 39.43-39.48

Умение работать по заданному алгоритму; доказывать правильность решения с помощью аргументов

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

6. Повторение

Задачник: с. 194, № 76

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывание об уроке:

• На уроке для меня было важно...

• На уроке мне было сложно...

• Урок помог мне задуматься о...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 37.51, 39.34

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 125

1. Актуализация знаний.

По данному рисунку учащиеся отвечают на следующие вопросы:

• Запишите уравнение для прямой под номером 2.

• Какая из прямых на рисунке является прямой пропорциональностью?

• Напишите уравнение для прямой под номером 1.

• С помощью рисунка решите уравнение х2 = -2х.

• Найдите наименьшее значение функции у = 2 - х на отрезке [-4; 1].

• Найдите наибольшее значение функции у = х2 на отрезке [-3; 1].

• На рисунке обведите нужные линии для построения графика следующей функции:

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Решите графически уравнение: х2 = -2х.

2. Дана функция у = f(x), где

Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции

1. Решите графически уравнение: х2 = -х - 3.

2. Дана функция у = f(x), где

Постройте график данной функции и запишите свойства данной функции

3. Творческое задание. Постройте график, который иллюстрирует зависимость переменной у от переменной х, приведенную ниже:

1) стоимость проезда в автобусе возрастает на 5 р. через каждые 10 км пути (х км - длина пути, у р. - стоимость проезда);

2) металлическую пружину растянули и отпустили (х с - время, у см - длина пружины);

3) цена клубники на рынке в течение мая - июня (х дней - время, у р. - цена).