АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2

Урок 122. ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений строить график кусочно-заданной функции, находить область определения и непрерывность функции

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями: кусочно-заданная функция, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; научатся строить график кусочно-заданной функции, находить область определения и непрерывность функции

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные:

развивать познавательный интерес к математике

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Что означает в математике запись у = f(х)» (учебник, с. 165-172)

Ведение конспекта.

Устно: № 39.1

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

6. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: № 39.2-39.4, 39.7-39.13.

Индивидуально: задачник, с. 190, № 39-45

7. Повторение

Задачник: с. 195, № 79 или 37.47

8. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 39)

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 39, с. 165-172; задачник: № 38.8, 39.5, 39.6

Задача повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 122

1. Актуализация знаний.

Решить графически уравнения: а) х2 = 1; б) х2 = -4х; в) х2 = -2х - 1.

2. Задача повышенной сложности. Функция f задана описательно: значение функции равно наибольшему целому числу, которое не превосходит соответствующего значения аргумента.

Постройте график этой функции и найдите: f(3,7); f(0,64); f(2); f(0); f(-0,35); f(-2,8).