АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2

Урок 120. ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений выполнять решение уравнений графическим способом

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с алгоритмом графического решения уравнений; научатся решать уравнения графическим способом

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Графическое решение уравнений» (учебник, с. 162-165)

Ведение конспекта.

Устно: № 38.1, 38.2

Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

6. Первичное закрепление нового материала

У доски: 38.4, 38.5; (а, б) № 38.12, 38.13

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

7. Повторение

Задачник: с. 192, № 52-54 (в) или № 37.24

8. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос:

- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

Отвечают по желанию

9. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 38, с. 162-165; задачник: № 37.26, 38.3, 38.6

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 120

1. Актуализация знаний.

Проводится фронтальный опрос:

• Могут ли прямые не пересекаться?

• Пересекаются ли прямые, заданные уравнениями: у = 2х и у = -2х?

• Могут ли парабола и прямая не пересекаться?

• Принадлежит ли точка D(-4; -16) графику функции у = х2?

• Назовите вершину параболы.

• Может ли точка пересечения параболы у = х2 и прямой находиться в третьей координатной четверти?

• Могут ли прямая и парабола пересекаться два раза?

• Пересекаются ли графики функций у = х2 и у = -5?

• Пересекаются ли графики функций у = х2 и у = 9?

• Сколько точек пересечения имеют графики функций у = х2 и у = х?

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Постройте график функции у = х2. Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:

-3; 0; 1;

б) значения аргумента, соответствующие значению функции:

-2; 0; 3;

равному 9;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке:

равному 4;

[-2; -1]

[0; 3]

2. Принадлежит ли графику функции у = х2 точка:

А(4; -16)?

D(-6; 36)?

3. Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 и прямой:

н = 4

у = 2х

4. Решите графически уравнение:

х2 = -3х + 4

х2 = х + 2

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задание

1(a)

1(б)

1(в)

2

3

4

Вариант I

9; 0; 1

-3; 3

унаиб = 4; унаим = 1

нет

(2; 4) ;(-2; 4)

-4; 1

Вариант 11

4; 0; 9

-2; 2

унаиб = 9; унаим = 0

да

(0; 0); (2; 4)

-1; 2

3. Задание повышенной сложности. Постройте график функции: