АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2

Урок 119. ФУНКЦИЯ у = х2 И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва об область определения функции

Планируемые результаты

Предметные: научатся строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва об область определения функции

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: № 37.17-37.20; (в, г) № 37.28-37.31.

Индивидуально: № 37.35, 37.36, 37.39, 37.40, 37.44-37.46

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

6. Повторение

Задачник: с. 192, № 52-54 (б)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывания об уроке:

• Мне понравился сегодняшний урок, но...

• Для меня тема трудная, вот если бы...

• Для меня тема легкая, и я...

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 37.21-37.23

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 119

1. Актуализация знаний.

1) Преобразуйте уравнение 15x + 5у - 10 = 0 к виду линейной функции у = kх + m. Выпишите, чему равны значения k и m.

Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значения на отрезке [0; 2].

Принадлежит ли графику данной функции точка М(-9; 29)?

2) Назовите координаты точек, симметричных относительно оси Оу для точек: (3; 7), (-1; 5), (-3; -4), (2; 0), (-4; 2).

3) Какая из точек принадлежит графику функции у = х2: (1; 1), (2; -4), (1,1; 1,21), (0,2; 0,4), (-3; 9)?

4) Сколько общих точек могут иметь две прямые?

5) Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции у = х2?

2. Творческое задание. Можно ли утверждать, что значение выражения n3 + 2n делится нацело на 3 при любом натуральном значении n?