АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2

Урок 118. ФУНКЦИЯ у = х2 И ЕЕ ГРАФИК

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва об область определения функции

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием график квадратичной функции, со свойствами квадратичной функции; научатся строить график квадратичной функции

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Старые учебники и учебные материалы на их основе. URL: http://oldskolal.narod.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Функция у = х2 и ее график» (учебник, с. 156-162)

Ведение конспекта.

Устно: № 37.1-37.9

Заполнять и оформлять таблицу, работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски: № 37.13-37.15; (а, б) № 37.28-37.31.

Индивидуально: № 37.32-37.34, 37.37, 37.38, 37.41-37.43

6. Повторение

Задачник: с. 192, № 52-54 (а)

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 37)

8. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 37, с. 156-162; задачник: № 37.10-37.12, 37.16

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 118

1. Актуализация знаний.

Преобразуйте уравнение 4х - 2у - 8 = 0 к виду линейной функции у = kх + m. Выпишите, чему равны значения k и m.

Постройте график данной функции. Найдите его наибольшее и наименьшее значения на отрезке [1; 4].

Принадлежит ли графику данной функции точка М(10; 16)?

2. Творческое задание. Сумма цифр двузначного числа равна 9, причем цифра в разряде десятков больше цифры в разряде единиц. При делении данного числа на разность его цифр получили неполное частное 14 и остаток 2. Найдите данное число.