АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Урок 112. СОКРАЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять сокращение алгебраических дробей при решении математических задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять сокращение алгебраических дробей при решении математических задач

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - различать способ и результат действия;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний PМ

4. Закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски (в, г): № 35.37, 35.39, 35.41, 35.42.

Индивидуально: с. 205, № 181-185

Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

5. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно в двух вариантах

6. Повторение

Задачник: с. 195, № 84

7. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что вам более всего удалось во время урока?

- Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Задачник: № 35.38, 35.40; с. 204, № 173, 176

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 112

1. Актуализация знаний.

1) Сократите дроби:

2) Назовите недопустимые значения для переменной и х:

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Сократите дроби:

2. Найдите недопустимые значения для дроби:

3. Вычислите:

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задание

1(a)

1(б)

1(в)

1(г)

2

3

Вариант I

3

3

Вариант II

0; 6

3

3. Творческое задание. Сулико подошла к роднику с кувшинами вместимостью 5 л и 4 л. Вода из родника текла двумя струями - одна сильнее, другая слабее. Сулико поставила одновременно кувшины под струи и, когда набралась половина меньшего кувшина, поменяла кувшины местами. Наполнились кувшины одновременно. Во сколько раз больше воды дает одна струя, чем другая?