АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Урок 110. СОКРАЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений сокращать алгебраические дроби

Планируемые результаты

Предметные: научатся сокращать алгебраические дроби

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний PМ

5. Закрепление нового материала

У доски

(а, б) № 35.12-35.14

Умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно

(в, г) № 35.7-35.10

6. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа

Вариант 1 (а)

№ 35.17-35.23

Вариант 2 (б)

7. Повторение

Задачник: с. 195, № 80

8. Итоги урока

- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию

9. Домашнее задание

Задачник: № 35.16, 35.24, 35.29

Творческое задание PМ

Ресурсный материал к уроку 110

1. Актуализация знаний.

1) Сократите дроби:

2) Назовите недопустимые значения для переменной х:

3) Найдите значение дроби предварительно упростив ее, при значениях у = 0; 3; -3; 4.

2. Творческое задание. Однажды у знаменитого индийского математика Рамануджана спросили, чем замечательно число 1729. «Так это же наименьшее натуральное число, которое представимо в виде суммы кубов двух натуральных чисел двумя разными способами!» - воскликнул он. Найдите эти представления.