АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Урок 109. СОКРАЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений сокращать алгебраические дроби

Планируемые результаты

Предметные: научатся

Метапредметные:

Личностные: формировать интерес

сокращать алгебраические дроби

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Анализ самостоятельной работы РМ

4. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Сокращение алгебраических дробей» (учебник, с. 149-153)

Ведение конспекта.

Устно: № 35.1-35.5

Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

5. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

У доски

(а, б) № 35.7-35.10;

(в, г) № 35.12-35.14

Индивидуально

№ 35.31, 35.25, 35.26, 35.32, 35.27

6. Повторение

Дополнительное задание РМ

7. Итоги урока

Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки)

Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 35)

8. Домашнее задание

Домашняя контрольная работа РМ

Выполняют работу те учащиеся, которые получили неудовлетворительную отметку

Учебник: прочитать § 35, с. 149-153; задачник: № 35.6, 35.11, 35.15

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 109

1. Анализ самостоятельной работы.

Найти ошибки в решениях, исправить их и выполнить задание верно.

1) Разложите выражения на множители:

2) Решите уравнение:

3) Вычислите рациональным способом:

2. Дополнительное задание:

Найдите недопустимые значения переменной х, предварительно сократив дробь:

3. Домашняя контрольная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Разложите на множители выражения:

2. Решите уравнение 11у2 + 66у + 99 = 0

1. Разложите на множители выражения:

2. Решите уравнение: z3- 16z = 0

Ответы к домашней контрольной работе:

Задание

1(a)

1(б)

1(в)

2

Вариант I

9m5n2(7m2n2 - 8)

(a + b)(17 + b)

6х(х - 3)(х + 3)

-3

Вариант 11

28x5y(y4+ 2х2)

(m + 5)(m - n)

4(5a - 1)(5a + 1)

0, ±4

4. Творческое задание. Мастер выполняет работу за 7 дней, а с учеником - за 5 дней. За сколько дней выполняет работу ученик самостоятельно?