АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Урок 10. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись

Планируемые результаты

Предметные: научатся объяснять понятия интервалов, отрезков, лучей; работать с координатной прямой

Метапредметные:

познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

регулятивные - различать способ и результат действия;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Координатная прямая. URL: http://intemeturok.ru/ru 2) Портал готовых презентаций. URL: http://prezentacii.com

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Координатная прямая» (учебник, с. 27-31) РМ

Ведение конспекта.

Устно: № 5.1-5.6

Подбирать аргументы, соответствующие решению; участвовать в диалоге; могут проводить сравнительный анализ, презентацию решения

4. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски (а, б)

№ 5.7 5.14,5.17 5.20

Индивидуально (в, г)

5. Повторение

Задачник: № 4.12

6. Итоги урока

- При выполнении каких заданий вы ошибались? Почему?

Отвечают по желанию

7. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 5, с. 27-31; задачник: № 5.15, 3.24

Задание с параметром РМ

Ресурсный материал к уроку 10

1. Теоретический материал.

1) Повторить понятие координатной прямой с помощью заданий и вопросов:

• Постройте координатную прямую.

• Отметьте на координатной прямой точки А(2), В(3,5).

• Можно ли на координатной прямой показать отрицательные числа?

• Отметьте точки N(-1), К(-2,5).

• Можно ли на координатной прямой показать обыкновенные дроби?

• На координатной прямой отметьте точки

• Может ли точке N соответствовать другое число? число 6?

• Можно ли число 2 отметить еще раз на координатной прямой?

2) Дать время изучить параграф и в тетрадь записать таблицу числовых промежутков.

3) Разобрать ответы на следующие вопросы:

• Как можно по-другому назвать ось х?

• Как называется число, соответствующее букве?

• Найдите расстояние ВК.

• Запишите формулу, которая была использована, и с ее помощью найдите расстояние NK.

• В чем отличие луча от открытого луча?

• Какое сходство у луча и открытого луча?

• Назовите сходство отрезка и интервала.

• В чем разница отрезка и полуинтервала?

4) Для данной аналитической модели построить геометрическую модель, дать название получившемуся числовому промежутку и записать его обозначение:

2. Задание с параметром.

1) Найдите все целые значения n, при которых является натуральным числом корень уравнения:

а) nх = -5;

б) (n - 6)х = 25.

2) При каком значении с имеют общий корень уравнения: