загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Урок 98. Сложение и вычитание смешанных чисел

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

— Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока. (Дробь.)

Первую в школе все изучают.

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана,

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

— Как называется число, в состав которого входят натуральное число и неправильная дробь?

Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III. Устный счет

Проверка

IV. Работа по теме урока

1. На доске:

— Прочитайте числа.

— Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число.

— Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

— Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого.

2. С. 176, № 1123 (работа в паре).

Проверка

3. С. 176, № 1124.

Проверка

V. Закрепление изученного материала

1. С. 175, № 1118.

— В каком порядке следует выполнять действия?

2. С. 177, № 1130 (работа в паре).

3. С. 175, № 1119.

— Сколько яблок привезли на первом грузовике?

— Что сказано про второй грузовик?

— Во сколько действий эта задача?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ. (На базу привезли  т яблок.)

4. С. 175, № 1120 (работа в паре).

Проверка

— Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры  ч.)

VI. Самостоятельная работа

С. 177, № 1129.

VII. Рефлексия

— Оцените свои знания по теме.

Домашнее задание

С. 178, № 1138; с. 179, № 1143 (1).





загрузка...
загрузка...