загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Урок 96. Смешанные числа

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

С. 171, № 1099.

— Прочитайте задание.

— Что нужно вспомнить, чтобы успешно справиться с этим заданием?

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 л = 1 дм3 = 1000 см3

— Восстановите цепочку вычислений.

Проверка

III. Определение темы урока

На доске:

— Прочитайте числа.

— На какие две группы можно разделить эти числа? (В одной группе смешанные числа, а в другой неправильные дроби.)

— Определите тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Работа в тетрадях.

— Придумайте задание для первой группы чисел. (Заменить смешанное число суммой.)

— Выполните это задание.

— Какое задание можно придумать для второй группы? (Выделить целую часть из неправильной дроби.)

— Выполните эту работу.

Проверка

2. С. 169 (работа по статье учебника).

— Прочитайте, как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

V. Закрепление изученного материала

1. С. 170, № 1092.

2. С. 170, № 1093.

— Сколько минут в одном часе?

— Какую часть часа составляют 1 мин, 3 мин, 7 мин?

— Сколько часов в сутках?

— Какую часть суток составляют 1 ч, 8 ч, 13 ч?

— Сколько километров в одном метре?

— Какую часть километра составляют 1 м, 32 м, 549 м?

— Выполните упражнение.

Проверка

3. С. 170, № 1095.

— Прочитайте задачу.

— Какова вместимость банки?

— Сколько меда необходимо разлить?

— Кто догадался, как решить задачу? (Надо перевести смешанное число в неправильную дробь и посмотреть, сколько вторых долей содержится в нем.)

 — значит, понадобится 13 банок.

4. С. 170, № 1096 (работа в паре).

Проверка

 — получилось 29 кусков.

VI. Повторение изученного материала. Решение задач на движение

С. 172, № 1106.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько времени был в пути первый и сколько второй автобус.)

— Можно ли узнать, сколько времени был в пути первый автобус? (Да.)

— Как найти время?

— Можем ли мы узнать, сколько времени был в пути второй автобус? (Нет.)

— Почему? (Мы не знаем, какое расстояние он прошел до встречи.)

— Можем ли мы узнать расстояние?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

Проверка

1) 312 : 52 = 6 (ч) — время движения первого автобуса до встречи.

2) 480 — 312 = 168 (км) — расстояние, пройденное вторым автобусом до встречи.

3) 168 : 42 = 4 (ч) — время движения второго автобуса.

4) 6 — 4 = 2 (ч) — на столько первый автобус вышел раньше второго.

Ответ: первый автобус вышел на 2 ч раньше второго.

VII. Самостоятельная работа

С. 172, № 1108.

Вариант 1

Ответ: 1000.

Вариант 2

Ответ: 2000.

VIII. Рефлексия

— Какие трудности возникли на уроке?

Домашнее задание

С. 172, № 1110; с. 173, № 1111, 1113.





загрузка...
загрузка...