загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Урок 8. Плоскость. Прямая. Луч

Основная дидактическая цель урока: учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

На доске:

270 : 9

1224 : 12

300 ∙ 6

350 : 7

2814 : 14

603 ∙ 4

640 : 8

3618 : 6

108 ∙ 5

930 : 3

500 ∙ 3

801 ∙ 7

(Учащиеся называют только ответы.)

— Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел? (Да, когда одно из чисел нуль.)

— Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (Да, когда умножаем и делим на единицу или когда делимое и множитель равны нулю.)

— В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 вариантов.)

III. Определение темы урока

— Как называется часть прямой, у которой есть начало и конец?

— Как называется часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

AВ и СК — лучи. Они пересекаются? Докажите.

2. Линии на чертеже — лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на чертеже 3 было как можно больше точек пересечения. Поставьте буквы.

3. Даны прямые. Сколько точек пересечения у них существует? Покажите точки пересечения. Обозначьте точки пересечения буквами.

V. Работа по учебнику

1. С. 18, № 80.

— Прочитайте вопрос.

— Выполните чертеж.

— Дайте ответ. Объясните. (Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.)

2. С. 18, № 81.

— Прочитайте задание.

— Начертите треугольник.

— Дайте ответ. (Эти прямые делят плоскость на 7 частей.)

3. С. 18, № 82 (устно).

4. С. 18, № 83.

— Прочитайте задание.

— Выполните задание.

— Сколько отрезков можно отложить? Докажите.

VI. Повторение изученного материала

С. 19, № 92.

— Прочитайте задание. Что необходимо вспомнить?

— Выполните задание.

50 см = 5 дм

230 см = 23 дм

67 м = 670 дм

800 м = 8000 дм

600 см = 6 м

30 дм = 3 м

2 км = 2000 м

6 км 50 м = 6050 м

12 000 мм = 12 м

VII. Самостоятельная работа

С. 20, № 98.

8277 : (3204 : 36)

3204 : 36 = 89

8277 : 89 = 93

Ответ: 93.

5238 : (5626 : 58)

5626 : 58 = 97

5238 : 97 = 54

Ответ: 54.

VIII. Рефлексия

— Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости?

— А через одну точку?

Домашнее задание

С. 20, № 103, 104.





загрузка...
загрузка...