загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Урок 84. Сравнение дробей

Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

III. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Сравните.

Задание 2. Подчеркните точку, которая на координатном луче лежит левее.

Задание 3. Найдите точки, которые совпадают.

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) В коробке 12 мячей, 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета? (7/12.)

2) У покупателя 30 руб., за покупку он заплатил 17 руб. Какую часть денег израсходовал покупатель? (17/30.)

3) Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили 1/3 всего количества. Сколько новых станков установили в первом цехе? (40.)

4) Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет 2/3 всей книги. Сколько страниц в книге? (90.)

5) Учитель математики дал задание решить некоторое количество примеров. Саша решил 7/10 всего количества, а Дима — 5/10 всего количества. Кто из мальчиков решил больше? (Саша.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

IV. Работа в тетради

На доске:

— Посмотрите внимательно на дроби. Что вы заметили?

— Как вы думаете, можно ли сравнить дроби с одинаковыми числителями?

(Обсуждение предположений учащихся.)

— Как вы думаете, какая из дробей самая маленькая? (У дробей знаменатель 13, значит, целое разделили на 13равных частей. Чем больше знаменатель, тем меньше доля.)

— Расположите дроби в порядке возрастания. ()

— Как же сравнить дроби с одинаковыми числителями?

— Какая из дробей обозначает половину целого?

— Какие из дробей меньше (больше) половины?

V. Работа по теме урока

1. Сравните дроби (коллективная работа).

2. С. 148, № 944 (работа в паре).

3. С. 149, № 951 (устно).

VI. Работа над задачей

С. 149, № 960.

— Сколько времени Андрей гулял?

— Какую часть времени он играл в хоккей?

— Как вы это понимаете?

— Что нужно сделать перед решением задачи? (2 ч = 120 мин.)

— Прикиньте ответ. Он будет больше или меньше двух часов? Объясните свое предположение.

— Решите задачу.

2 ч = 120 мин

120 : 5 ∙ 4 = 96 (мин) — Андрей играл в хоккей.

— Прочитайте ответ. (Андрей играл в хоккей 96 мин, или 1 ч 36 мин.)

VII. Самостоятельная работа

С. 150, № 964 (1, 2)

VIII. Рефлексия

— Можно ли сравнить дроби с одинаковыми числителями?

— Расскажите, как при этом рассуждать.

Домашнее задание

С. 150, № 967, 968, 969.





загрузка...
загрузка...