загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 60. Порядок выполнения действий

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня мы будем выполнять вычисления в выражениях на порядок действий.

— Вспомните, можно ли менять порядок выполнения действий.

— На основе чего можно это делать?

III. Устный счет

— Выполните вычисления удобным способом, изменив порядок выполнения действий на основе свойств арифметических действий.

На доске (слайде):

IV. Работа по теме урока

1. С. 95, № 632 (б).

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите пример.

— На сколько частей можно разделить выражение?

— Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части. (Для каждой части можно составить свою схему, которые соединятся в последней команде. Далее работа выполняется в паре.)

Проверка

(32 ∙ 15 - 250) : 46 + (180 : 12 - 8) ∙ 9

2. С. 95, № 627 (з, и).

(24 ∙ 7 - 377 : 29) ∙ (2378 : 58 - 38)

— Сколько частей можно выделить в этом выражении?

— Какое действие должно выполняться последним?

— Расскажите о порядке выполнения действий в каждой части.

— Найдите значение выражения.

V. Повторение изученного материала

С. 96, № 635 (устно).

— Найдите уравнения, которые не имеют корней.

— Объясните свой выбор.

VI. Работа над задачами

1. С. 97, № 642 (работа в паре).

Проверка

1) 450 — 15 ∙ 4 = 390 (м) — расстояние через 4 с.

2) 450 — 15 ∙ 10 = 300 (м) — расстояние через 10 с.

3) 450 — 15t — расстояние через t с.

2. С. 97, № 643 (2) (самостоятельно).

Проверка

Пусть Маша нашла x ракушек.

Тогда Галя нашла 4х ракушек.

Лена нашла 2x ракушек.

Вместе девочки нашли (x + 4x + 2x) ракушек.

А по условию известно, что девочки нашли 35 ракушек.

Значит, можем составить уравнение:

х + 4х + 2х = 35

7x = 35

х = 35 : 7

х = 5 (ракушек) — нашла Маша.

4х = 5 ∙ 4 = 20 (ракушек) — нашла Галя.

2х = 5 ∙ 2 = 10 (ракушек) — нашла Лена.

VII. Повторение изученного материала

С. 96, № 639 (д, е, ж, з) (работа в паре).

VIII. Рефлексия

— Какие действия относятся к действиям первой ступени?

— Какие действия относятся к действиям второй ступени?

— Расскажите о порядке выполнения действий.

Домашнее задание

С. 97, № 646; с. 98, № 650.





загрузка...
загрузка...