загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 59. Порядок выполнения действий

Основная дидактическая цель урока: формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами.

I. Организационный момент

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

II. Устный счет

1. При вычитании каких натуральных чисел в ответе будет 12? Приведите примеры. Сколько таких пар можно найти?

2. При умножении каких натуральных чисел получится 12? Сколько таких пар существует?

3. При делении каких натуральных чисел получится 12? Сколько таких пар можно указать?

4. Сколько различных двузначных чисел можно составить при помощи цифр 2, 8, 0? (6.)

5. Десять участников конференции обменялись рукопожатиями, пожав руку каждому. Сколько рукопожатий было сделано?

— Что можно сказать про две последние задачи?

— Вспомните, мы решали комбинаторную задачу про визитные карточки. Сколько визитных карточек было передано из рук в руки десятью участниками конференции? (90.)

— Чем отличается эта задача?

(Показать учащимся, что, когда обмениваются визитными карточками два человека, то 2 визитные карточки переходят из рук в руки, а рукопожатие между двумя людьми только одно (!), т. е. рукопожатий в два раза меньше, чем визитных карточек.) Поэтому: 10 ∙ 9 : 2 = 45 рукопожатий.

— При нахождении значения данного выражения ученик получил в ответе 17.

— Какую ошибку допустил ученик? (14 — 4 : 2 + 12.)

— Расскажите о порядке выполнения действий.

III. Определение темы урока

— Сформулируйте тему нашего урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 94-95. № 627 (е, ж).

— В каком порядке вы будете выполнять действия?

— Укажите порядок выполнения действий в этом выражении.

2. С. 95, № 631 (устно).

— Расскажите о порядке выполнения команд.

— Можно ли выполнить команды в другом порядке?

— Какой порядок выполнения команд удобнее? (Удобнее сначала выполнить команды елевой части схемы, а потом в правой.)

3. С. 95, № 632 (1) (работа в паре).

Проверка

86 ∙ 12 : 8 + 1414 : 14

V. Работа над задачей

С. 97, № 641.

— Сколько больших бидонов?

— Сколько маленьких бидонов?

— Что сказано о вместимости большого и маленького бидонов?

— Что еще известно в задаче?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что обозначим буквой?

Пусть вместимость маленького бидонах л. Тогда вместимость большого бидона 4х л.

В пяти маленьких бидонах 5х л.

В двух больших бидонах 8х л.

Во всех бидонах вместе (5х + 8х) л.

В условии сказано, что всего молока 130 л.

Значит, можем составить уравнение:

5х + 8х = 130

13х = 130

x = 130 : 13

х = 10 (л) — вместимость маленького бидона.

VI. Повторение изученного материала

С. 96, № 639 (а, б, в, г) (работа в паре).

Проверка

VII. Рефлексия

— Оцените свои знания.

— Расскажите, в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками.

Домашнее задание

С. 97, № 645, 647 (а, б, в).





загрузка...
загрузка...