загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Урок 5. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Основная дидактическая цель урока: учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Запишите все отрезки, которые вы видите на чертеже.

Задание 2. Запишите, какие из точек лежат на отрезке, а какие не лежат.

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

На доске:

108 955 543          1 999 007          5 800 981        600 040 008

— Прочитайте число, назовите, сколько в нем единиц каждого класса, сколько разрядов.

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

III. Определение темы урока

— Разгадав кроссворд, вы сможете определить тему урока.

По горизонтали:

1) Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике? (Три.)

2) Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)

3) Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? (Треугольник.)

4) Как по-другому назвать расстояние между двумя точками? (Длина.)

— Какое слово можно записать по вертикали? (Точка.)

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— В каких единицах измеряется длина?

IV. Работа по учебнику

1. Работа по форзацу учебника, составление таблицы и запись ее в тетрадь.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м

2. С. 12, № 37 (у доски).

9 дм 6 см = 90 см + 6 см = 96 см

5 дм 1 см = 50 см + 1 см = 51 см

11 дм 3 см = 110 см + 3 см = 113 см

3. С. 12, № 38 (у доски).

18 см = 10 см + 8 см = 1 дм 8 см

303 см = 300 см + 3 см = 30 дм 3 см

53 см = 50 см + 3 см = 5 дм 3 см

4. С. 13, № 39 (у доски).

3 см 2 мм = 30 мм + 2 мм = 32 мм

1 дм 5 см 3 мм = 100 мм + 50 мм + 3 мм = 153 мм

4 см = 40 мм

5. С. 13, № 40.

44 мм = 40 мм + 4 мм = 4 см 4 мм

405 мм = 400 мм + 5 мм = 40 см 5мм

V. Работа над задачей

С. 15, № 61.

— С какими величинами эта задача?

— Что нужно узнать в задаче?

— Как найти время?

— Что нам для этого известно, а что нет?

— Как найти скорость?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s

Одинаковая

5 ч

75 км

?

60 км

— Как вы думаете, число в ответе будет больше или меньше 5? Почему?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 75 : 5 = 15 (км/ч) — скорость лыжника.

2) 60 : 15 = 4 (ч) — потребуется лыжнику, чтобы пройти 60 км.

— Прочитайте ответ. (Лыжнику потребуется 4 н.)

VI. Самостоятельная работа

С. 14, № 56 (самопроверка).

Проверка

40 → 8 → 24 → 4 → 50

72 → 9 → 20 → 4 → 36

28 → 4 → 32 → 40 → 4

56 → 7 → 20 → 5 → 40

— Какие знания были необходимы для успешного выполнения этого задания? (Табличные случаи умножения и деления.)

VII. Рефлексия

— Что такое длина?

— В каких единицах измеряется длина?

Домашнее задание

1. Повторить таблицу умножения.

2. С. 15, № 66, 70.





загрузка...
загрузка...