загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 58. Порядок выполнения действий

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Решите уравнение.

6х — х + 18 = 43 (х = 5.)

Задание 2. Решите уравнение.

9у + 8у = 136 (у = 8.)

Задание 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

25а — 17а при а = 1; 9; 11; 100

25а — 17а = 8а

8а = 8 ∙ 1 = 8

8а = 8 ∙ 9 = 72

8а = 8 ∙ 11 = 88

8a = 8 ∙ 100 = 800

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Найдите сумму чисел 180 и 170.

2) Найдите разность чисел 600 и 340.

3) Число 190 уменьшите в 19 раз.

4) Число 34 увеличьте в 3 раза.

5) Число 54 умножьте на 11.

6) Число 993 разделите на 3.

7) Найдите произведение чисел 78 и 100.

8) Найдите частное чисел 160 и 80.

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

III. Определение темы урока

На доске: 37 - 7 ∙ (18 - 6 ∙ 2) : 7 + 9

— Найдите значение этого выражения. (40.)

— Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по учебнику

— Что вы помните о порядке выполнения действий?

— Проверим наши знания.

— Прочитайте статью учебника на с. 93—94 и приготовьтесь отвечать на вопросы.

V. Работа по теме урока

1. С. 94—95, № 627 (а, б, в, г, д).

— Прочитайте задание.

— Расскажите о порядке выполнения действий в первом, втором, третьем, четвертом, пятом выражениях.

2. С. 95, № 628 (устно).

— Прочитайте задание.

— Объясните порядок выполнения действий.

3. С. 95, № 629.

— Прочитайте задание.

— Из скольких команд состоит программа вычислений?

— Сколько действий будет в выражении?

— Попробуйте записать данное выражение.

(215 + 748) ∙ (591 - 318)

— Сравните прядок выполнения действий с программой вычисления.

— Сделайте вывод. (Выражение составлено верно.)

(Следует обратить внимание на возможные ошибки при записи выражения. Поэтому необходимо сопоставлять порядок выполнения действий в записанном выражении с данной программой вычисления.)

— Найдите значение данного выражения.

215 + 748 = 963

591 - 318 = 273

963 ∙ 273 = 262 899

Ответ: 262 899.

4. С. 95, № 630 (работа в паре).

Проверка

381 ∙ 29 – 7248 : 24

1) 381 ∙ 29 = 11 049

2) 7248 : 24 = 302

3) 11 049 - 302 = 10 747

Ответ: 10 747.

VI. Повторение изученного материала

С. 96, № 633 (устно).

VII. Работа над задачей

С. 97, № 643 (1) (работа в паре).

Проверка

Пусть у Николая будет x орехов.

Тогда у Михаила будет 2х орехов.

У Пети будет 3x орехов.

Всего у мальчиков орехов x + 2х + 3x.

В условии сказано, что всего орехов 72.

Значит, можем составить уравнение:

х + 2х + 3x = 72

6х = 72

x = 72 : 6

x = 12 (орехов) - у Николая.

2х = 12 ∙ 2 = 24 (ореха) — у Михаила.

3x = 12 ∙ 3 = 36 (орехов) — у Пети.

VIII. Повторение изученного материала

С. 96, № 638 (самостоятельно).

IX. Рефлексия

— Расскажите, как выполняются действия в выражениях без скобок.

— Можно ли менять порядок выполнения действий? Приведите свой пример.

Домашнее задание

С. 97, № 644; с. 98, № 649.





загрузка...
загрузка...