загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 54. Упрощение выражений

Основная дидактическая цель урока: учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. На доске:

Даны три равных прямоугольника. Длина каждого 7 дм, а ширина 4 дм.

— Найдите площадь каждого прямоугольника. (28 дм2.)

— Найдите периметр каждого прямоугольника. (22 дм.) Прямоугольники приложили последовательно один к другому короткими сторонами.

— Чему равна площадь нового прямоугольника? (84 дм2.)

— Чему равен периметр? (50дм.)

2. Вычислите удобным способом.

— Какие свойства вы применяли при вычислении?

— Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

III. Определение темы урока

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 86, № 562.

— Прочитайте задание.

— Какое свойство помогло выполнить данное задание?

2. С. 87, № 563.

— Какое свойство мы применяли при упрощении выражений?

3. С. 87, № 568.

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите левую часть каждого уравнения.

— Что нужно сделать перед началом решения?

V. Работа над задачей

С. 89, № 579.

— Сколько картофеля собрали после обеда?

— Сколько картофеля собрали за день?

— Какой путь решения выберем?

— Вспомните, что следует обозначать через х.

— Прочитайте вопрос задачи.

Пусть после обеда собрали х кг картофеля.

Тогда до обеда собрали 2х кг картофеля.

За весь день собрали (х + 2х) кг картофеля.

А по условию известно, что за весь день собрали 1650 кг картофеля.

Значит, можем составить уравнение:

х + 2х = 1650

3х = 1650

x = 1650 : 3

х = 550 (кг) — картофеля собрали после обеда.

VI. Повторение изученного материала

1. С. 89, № 591 (устно).

2. С. 89, № 592 (устно).

VII. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки.

2. Найдите значения выражений, применяя распределительное свойство умножения.

Вариант 2

1. Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки.

2. Найдите значения выражений, применяя распределительное свойство.

VIII. Рефлексия

— Оцените трудность заданий на уроке.

— Где используется распределительное свойство умножения?

— Запишите при помощи букв распределительное свойство умножения.

Домашнее задание

С. 91, № 611, 612, 614 (а, б).





загрузка...
загрузка...