загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 49. Деление с остатком

Основная дидактическая цель урока: повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

— Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.

На доске (слайде):

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

23 ∙ 11

Е

400 : 10

Л

84 : 6

Т

6 ∙ 10

И

47 ∙ 9

Д

105 : 5

К

77 : 1

О

1313 : 13

Н

8 ∙ 125

М

61 : 61

А

1236 : 6

С

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

423

253

40

253

101

60

253

 

206

 

77

206

14

1

14

21

77

1000

                                   

— Прочитайте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. На доске (слайде):

30 : 5       47 : 6          103 : 10      131 : 11

34 : 5       42 : 6          60 : 7

— Прочитайте выражения.

— На какие две группы их можно разделить?

— Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком.

— Расскажите, как выполняется деление с остатком.

2. На доске (слайде):

100 : 8 

79 : 8   

144 : 8 

115 : 8 

213 : 8

— Сравните выражения. Что заметили?

— Выполните деление.

100 : 8 = 12 (ост. 4)   

115 : 8 = 14 (ост. 3)

79 : 8 = 9 (ост. 7)

144 : 8 = 18               

213 : 8 = 26 (ост. 5)

— Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8.

— Какие остатки могут быть еще при делении на 8?

— Сделайте вывод.

— Как сделать проверку? Объясните.

— Проверим решенные примеры.

IV. Работа по учебнику

1. С. 81 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 82, № 533 (интерактивное пособие).

458 : 9 = 50 (ост. 8)   

247 : 4 = 61 (ост. 3)   

384 : 10 = 38 (ост. 4) 

10 000 : 3 = 3333 (ост. 1)

127: 100 = 1 (ост. 27)

7978 : 89 = 89 (ост. 57)

— Для примеров последнего столбика выполните проверку.

Проверка

12 080 : 63 = 191 (ост. 47)

191 ∙ 63 + 47 = 12033 + 47 = 12 080

66 500 : 3200 = 20 (ост. 2500)

3200 ∙ 20 + 2500 = 64 000 + 2500 = 66 500

65 306 : 121 = 539 (ост. 87)

539 ∙ 121 + 87 = 65 219 + 87 = 65 306

3. С. 82, № 534 (устно).

V. Решение задач

1. С. 81, № 529.

— Чему равна масса одной чугунной болванки?

— Сколько таких болванок?

— Можно ли узнать общую массу чугуна?

— Сколько чугуна идет на одну деталь?

— Как узнать, сколько получится деталей?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 20 ∙ 10 = 200 (кг) — всего чугуна.

2) 200 : 18 = 11 (болванок) — остаток 2 кг.

2. С. 81, № 530 (работа в паре).

Проверка

200 : 6 = 33 (пододеяльника) — 2 м осталось.

VI. Самостоятельная работа по повторению

— Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях.

— Выполните действия.

465 ∙ 204 – 8904 : (22 ∙ 308 - 6692)

465 ∙ 204 = 94 860

22 ∙ 308 = 6776

6776 - 6692 = 84

8904 : 84 = 106

94 860 - 106 = 94 754

Ответ: 94 754.

(591 + 1125 : 75) ∙ 56 - 46 ∙ 702

1125 : 75 = 15

591 + 15 = 606

606 ∙ 56 = 33 936

46 ∙ 702 = 32 292

33 936 - 32 292 = 1644

Ответ: 1644.

VII. Рефлексия

— Что было трудным на уроке?

— Какой остаток может быть при делении на 17?

— При делении на 450 получился остаток 453, правильно ли выполнено деление?

Домашнее задание

С. 84, № 550, 552.





загрузка...
загрузка...