загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 41. Умножение натуральных чисел и его свойства

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Графический диктант

(Ответ «да» соответствует ответ _, «нет» — Λ.)

1) 48 ∙ 2 ∙ 5 = 480

2) 25 ∙ 63 ∙ 4 = 6300

3) 0 ∙ 32 = 32

4) 73 ∙ 1 = 73

5) 34 ∙ 11 = 374

6) 78 ∙ 11 = 758

7) 100 ∙ 61 =6100

8) 78 ∙ 0 = 0

9) 8 ∙ 8 ∙ 125 = 800

10) 4 ∙ 12 ∙ 25 = 1200

11) 32 ∙ 2 ∙ 25 = 1600

12) 1 ∙ 812 = 812

Ключ: _ _ Λ _ _ Λ _ _ Λ _ _ _

III. Определение темы урока

— Обратите внимание на примеры в графическом диктанте.

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа над задачами

1. C. 70, № 431.

(Придуманные задачи обсуждаются коллективно.)

2. С. 70. № 430 (устно).

3. С. 69, № 420 (а, б) (работа в паре).

Проверка

а) 80 ∙ 5 + 140 ∙ 2 = 400 + 280 = 680 (м2) — общая площадь коттеджей;

б) 3 ц = 300 кг.

300 - 58 ∙ 4 = 300 - 232 = 68 (кг) - масса пустого контейнера.

V. Повторение изученного материала

1. С. 70, № 427 (работа в паре с последующей проверкой).

8а + 250 при а = 12; 15

8а + 250 = 8 ∙ 12 + 250 = 96 + 250 = 346

8а + 250 = 8 ∙ 15 + 250 = 120 + 250 = 370

14(b + 12) при b = 13; 18

14(b + 12) = 14(13 + 12) = 14 ∙ 25 = 350

14(b + 12) = 14(18 + 12) = 14 ∙ 30 = 420

2. С. 70, № 429 (самостоятельно).

x ∙ 6 = 28 ∙ 6 = 168 (см)      

х ∙ 6 = 33 ∙ 6 = 198 (см)      

25k = 25 ∙ 10 = 250 (т)

25k = 25 ∙ 5 = 125 (т)

25k = 25 ∙ 0 = 0

3. С. 72, № 447 (б).

Проверка

Пусть мальчик купил x марок.

После покупки марок стало (16 + x).

После того как 23 марки подарил брату, у него осталось ((16 + x) - 23) марок.

А по условию осталось 19 марок.

Значит, можем составить уравнение:

(16 + x) - 23= 19

16 + x = 19 + 23

16 + x = 42

x = 42 - 16

x = 26 (марок) — купил мальчик.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите значения выражений.

12 308 - 96 ∙ 64 = 6164

68 ∙ 803 + 567 = 55 171

2. Первый станок изготавливает в час 28 деталей, а второй — 35 таких же деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 ч работы первого и 15 ч работы второго станка? (28 ∙ 17 + 35 ∙ 15 = 476 + 525 = 1001 (деталь).)

Вариант 2

1. Найдите значения выражений.

11 346 - 87 ∙ 78 = 4560

704 ∙ 37 + 63 = 26 111

2. В двух комнатах пол выложен плиткой. В одной комнате плитка уложена в 43 ряда по 34 штуки в каждом ряду, а во второй комнате — в 36 рядов по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось уложить на пол в две комнаты вместе? (34 ∙ 43 + 28 ∙ 36 = 1462 + 1008 = 2470 (плиток).)

VII. Рефлексия

— Легко ли работать в паре?

— Как называются числа при умножении?

— Прочитайте выражение (а + b) ∙ 4 разными способами.

Домашнее задание

С 73, № 457, 462.





загрузка...
загрузка...