загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 30. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Основная дидактическая цель урока: учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

Сегодня на уроке вас ждет много интересных заданий.

1. С. 57, № 355.

2. С. 57, № 354.

Проверка

— В первой группе даны отрезки натурального ряда чисел. Вставим 801 и 158.

— Во второй группе следующее число увеличивается на 5. Вставим 160 и 93.

— В третьей группе каждое следующее число увеличивается в 2 раза. Вставим 13 и 22.

Прежде чем смело

К задачам идти,

Тему из букв

Ты сумей собери!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

562 - (233 + 162)

Е

65 + 431 + 35 + 69

Н

(612 + 276) - 412

У

177 - 78

П

713 + (87 + 189)

О

86 + 44

Р

682 - (364 + 282)

И

314 - 204

Щ

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

476

99

130

989

110

167

600

36

167

                 

— Какое слово у вас получилось?

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. С. 55, № 342 (работа в паре).

28 + m + 72 = 28 + 72 + m = 100 + m, при m = 87 (100 + 87 = 187.)

n + 49 + 151 = n + (49 + 151) = n + 200, при n = 63 (63 + 200 = 263.)

228 + k + 272 = 228 + 272 + k = 500 + k, при k = 48 (500 + 48 = 548.)

349 + р + 461 = 349 + 461 + p = 810 + p, при р = 115 (810 + 115 = 925.)

2. С. 55, № 343 (самостоятельно).

Проверка

35 - (18 + у) = 35 – 18 - у = 17 - у

m - 128 - 472 = m - (128 + 472) = m - 600

3. С. 55, № 344.

Проверка

168 - (x + 47) = 168 - (47 + x) = 168 - 47 - x = 121 - х

384 – m - 137 = 384 - (m + 137) = 384 - (137 + m) = 384 – 137 - m = 247 - m

IV. Повторение изученного материала

С. 57, № 360 (устно).

— Назовите уменьшаемое в первом выражении.

— Чем выражено уменьшаемое?

— Прочитайте вычитаемое.

— Чем выражено вычитаемое?

— Прочитайте выражение разными способами.

— Найдите значение этого выражения. (189.)

— Назовите уменьшаемое во втором выражении.

— Чем оно выражено?

— Прочитайте это выражение разными способами.

— Найдите его значение при x = 143.

V. Работа над задачей

С. 57, № 357.

— Чему равна площадь комнат?

— Какова площадь кухни?

— Что известно про площадь подсобных помещений?

— Запишите выражение.

— Что можно с ним сделать перед вычислением?

Проверка

35 + 9 + a = 44 + a при а = 8; 12.

44 + 8 = 52 (м2) при а = 8.

44 + 12 = 56 (м2) при а = 12.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

1. 1414 - (x + 114) при x = 98; 107; 65.

Ответ: 1202; 1193; 1235.

2. 147 + х - 47 при х = 87; 79.

Ответ: 187; 179.

Вариант 2

Найдите значения выражения, предварительно его упростив.

1. 5002 - (2002 + k) при k = 369; 878; 905.

Ответ: 2631; 2122; 2095.

2. 62 - х + 28 при х = 55; 49.

Ответ: 35; 41.

VII. Рефлексия

— Какие задания урока были трудными?

— Как вычесть число из суммы?

— Как вычесть сумму из числа?

— Где применяются свойства сложения и вычитания?

Домашнее задание

С. 58, № 364, 365, 368.





загрузка...
загрузка...