загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 23. Вычитание

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 7 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

III. Определение темы урока

— Подумайте: какое действие записано?

— Докажите свою правоту.

— Сформулируйте тему урока.

IV. Устный счет

1. Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно.

— Какой пример у вас получился?

2. Подумайте: какое число должно быть в средней клетке?

— Объясните правило его нахождения.

Справа и слева слагаемые, в середине сумма. Значит, вставим число 31.

Первое и второе числа в строчке — слагаемые. Третье число — сумма. Вставляем число 29.

Первое число в строчке — делимое, второе — делитель, третье — частное. В середине должно быть число 3.

V. Самостоятельная работа

(Проводится по карточкам или слайдам презентации.)

Вариант 1

Вычислите удобным способом.

389 - (57 + 189)         

(416 + 198) - 116       

(213 + 189) - 89

1277 + (342 + 23)      

2387 - (387 + 1455)

(467 + 295) + 33

Вариант 2

Вычислите удобным способом.

479 - (27 + 179)

(519 + 192) - 119

(143 + 384) - 84

1262 + (342 + 38)

2781 - (781 + 1425)

(492 + 295) + 8

VI. Работа над задачами

1. С. 47, № 284 (1) (работа в паре).

Проверка

1) 28 ∙ 4 = 112 (см) — периметр четырехугольника.

2) 1 12 - 28 = 84 (см) — на столько периметр треугольника меньше периметра прямоугольника.

2. С. 47, № 284 (2) (работа в паре).

Проверка

1) 36 : 3 = 12 (см) — периметр прямоугольника.

2) 36 - 12 = 24 (см) — на столько периметр треугольника больше периметра прямоугольника.

— Сравните задачи. Чем они похожи, чем отличаются?

VII. Решение выражений

С. 44, № 258 (интерактивное пособие).

Проверка

5387 - 4879 + 3697 = 508 + 3697 = 4205

2534 + 3897 - 2529 = 6431 - 2529 = 3902

5307 + 3001 - 1892 = 8308 - 1892 = 6416

7301 - 2514 + 3829 = 4787 + 3829 = 8616

VIII. Работа над комбинаторной задачей

С. 47. № 283.

— Прочитайте задачу.

— Из какого раздела математики эта задача?

— Какие числа мы должны составить?

— Какое поставлено условие?

— С какой цифры не может начинаться двузначное число?

— Сколько вариантов выбора первого места существует?

— Сколько вариантов выбора второй цифры существует, если первую уже выбрали?

— Сколько же чисел можно составить? (9.)

— Какие числа? (20, 24, 26, 40, 42, 46, 60, 62, 64.)

— Какие задания можно придумать с этими числами?

(При наличии времени можно выполнить несколько заданий, придуманных учащимися.)

IX. Рефлексия

— Как называются компоненты действия вычитания?

— Как можно выполнить проверку вычитания?

Домашнее задание

С. 48, № 286, 296 (а, в).





загрузка...
загрузка...