загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 21. Вычитание

Основная дидактическая цель урока: систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Математическое лото.

(Для организации устного счета используется та же карточка, что и на предыдущих уроках.)

— Закройте полосками бумаги ячейки с полученными ответами.

1) В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов? (630.)

2) Чему равен периметр квадрата, если его сторона 10 см?

3) 14 плюс 0.

4) Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок?

5) Найдите сумму чисел 48 и 9.

7) Число 32 увеличьте в 3 раза.

8) Первое слагаемое 800, а второе — 77. Найдите сумму.

9) 455 плюс 545.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

296

513

1000

499

С

3

М

Н

877

630

45

555

П

У

О

Т

40

8

90

4

М

Е

Ь

А

7

57

96

14

Р

И

Е

Р

III. Определение темы урока

— Из оставшихся букв составьте слово и определите тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 41—43 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 44, № 255.

— Прочитайте задание.

— Назовите уменьшаемое.

— Назовите вычитаемое.

— Сколько единичных отрезков надо отложить?

— В какую сторону?

3. С. 44, № 256 (практическая работа с использованием интерактивного пособия).

4. С. 43, № 246 (интерактивное пособие).

5. С. 43, № 249.

— Прочитайте задачу.

— Сколько деталей изготовил первый станок?

— Сколько деталей изготовил второй станок?

— Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Решите задачу.

1645 - 1235 = 410 (д.) — на столько деталей второй станок изготовил больше.

V. Работа над составной задачей

С. 47, № 279.

— Сколько товарных составов было на станции?

— Сколько вагонов в первом составе?

— Что сказано про количество вагонов во втором составе?

— Что известно про третий состав?

(В ходе анализа данных составляется краткое условие.)

— Можем ли узнать, сколько вагонов во втором составе? Почему?

— Можем ли узнать, сколько вагонов в третьем составе? Почему?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 30 + 5 = 35 (в.) — во втором составе.

2) 30 + 10 = 40 (в.) — в третьем составе.

3) 30 + 35 + 40 = 105 (в.) — вместе.

VI. Самостоятельная работа

— Выполните вычитание и сделайте проверку сложением.

67 340 - 43 666 = 23 674

600 981 - 56 999 = 543 982

30 000 002 - 5 611 102 = 24 388 900

53 221 - 7998 = 45 223

641 302 - 77 409 = 563 893

100 000 000 - 4 523 777 = 95 476 223

VII. Рефлексия

— Какие задания вам показались наиболее интересными?

— Каким должно быть уменьшаемое при действиях с натуральными числами?

— Как называются числа при вычитании?

Домашнее задание

С. 48, № 288, 291.





загрузка...
загрузка...