загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Урок 19. Сложение натуральных чисел и его свойства

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Математическое лото.

(Работа проводится по карточкам лото.)

— Закройте ячейки с правильными ответами.

1) Найдите сумму чисел 27 и 63.

2) Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так: 200 + 90 + 6?

3) 2 плюс 998.

4) Первое слагаемое 601, второе — 29. Найдите сумму.

5) Число 18 увеличьте на 27.

6) Число 100 уменьшите в 25 раз.

7) Найдите сумму 209 чисел и 290.

8) К числу 311 прибавьте 202.

— Сколько ячеек осталось открытыми?

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

296

513

1000

499

С

3

М

Н

877

630

45

555

П

У

О

Т

40

8

90

4

М

Е

Ь

А

7

57

96

14

Р

И

Е

Р

— И з оставшихся букв составьте слово. (Периметр.)

III. Определение темы урока

— Какое слово вы составили?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

— Вспомните, что такое периметр.

— Как найти периметр треугольника, четырехугольника, семиугольника?

1. С. 37, № 207.

— Что требуется найти?

— Как вы понимаете слова «длина забора»?

— Как найти периметр?

— Решите задачу.

(86 + 9) ∙ 2 = 190 (м) — длина забора.

2. С. 37, № 208 (работа в паре).

Проверка

1) 24 ∙ 3 = 72 (см) — вторая сторона прямоугольника.

2) (24 + 72) ∙ 2 = 192 (см) — периметр прямоугольника.

3. С. 37, № 209.

— О какой фигуре говорится в задаче?

— Что нужно найти?

— Что для этого надо знать?

— Длина какой стороны нам известна?

— Что сказано про длину стороны DK?

(В ходе анализа данных составляется краткое условие.)

Найдите периметр.

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 18 + 2 = 20 (см) — длина стороны DK.

2) 20 + 6 = 26 (см) — длина стороны КС.

3) 18 + 20 + 26 = 64 (см) — периметр треугольника.

4. С. 37, № 210.

— О какой геометрической фигуре говорится в задаче?

— Что вы знаете о квадрате?

— Как найти периметр квадрата?

— Решите задачу.

3 ∙ 4 = 12 (см) — периметр квадрата.

V. Повторение изученного материала

— Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, со скобками.

1. С. 39, № 227 (1).

256 + 44 ∙ (135 - 86)

135 - 86 = 49  

44 ∙ 49 = 2156

256 + 2156 = 2412

Ответ: 2412.

2. С. 39, № 227 (3).

(1239 + 601) ∙ (1521 - 1481)

1239 + 601 = 1840

1521 - 1481 =40

1840 ∙ 40 = 73 600

Ответ: 73 600.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см, а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если сторона МК = 35 см.

1) 35 + 18 = 53 (см) — сторона КР.

2) 53 + 12 = 65 (см) — сторона МР.

3) 35 + 53 + 65 = 153 (см) — периметр треугольника МКР.

2. Разложите по разрядам числа 32 507 и 18 703 205.

Вариант 2

1. В треугольнике DOE сторона OD больше стороны DE на 15 см. а сторона DE меньше стороны ОЕ на 30 см. Найдите периметр этого треугольника, если сторона DE = 45 см.

1) 45 + 15 = 60 (см) — сторона OD.

2) 45 + 30 = 75 (см) — сторона ОЕ.

3) 60 + 75 + 45 = 180 (см) — периметр треугольника DOE.

2. Разложите по разрядам числа 45 308 и 25 360 581.

VII. Рефлексия

— Что понравилось на уроке?

— Что такое периметр?

— Как вычислить периметр треугольника, четырехугольника, квадрата?

— Как называются числа при сложении?

Домашнее задание

С. 40, № 236; с. 41, № 240 (а, б).





загрузка...
загрузка...