загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 166. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Основная дидактическая цель урока: повторить правила умножения и деления десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

На доске:

— Посмотрите на примеры и сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

— Расскажите, какие ошибки можно допустить при умножении десятичных дробей.

— Расскажите, как выполнять деление десятичных дробей.

— Выполните действия.

IV. Геометрический материал

С. 271, № 1808 (устно).

— Прочитайте задание.

— Можно ли куб назвать параллелограммом?

— Ответьте на вопросы задания.

— Ребро этого куба 2 см. Найдите его объем. (8 см3.)

— Найдите площадь полной поверхности. (24 см2.)

V. Решение задач

1. С. 265, № 1756.

— Что такое 7,2 т?

— Что еще известно в задаче?

— Как будем решать задачу?

— Что обозначим через x?

Пусть масса слоненка х.

Тогда масса слонихи будет 5х.

Масса слоненка со слонихой будет x + 5x.

В условии задачи сказано, что масса слоненка вместе со слонихой 7,2 т.

Значит, можем составить уравнение:

x + 5x = 7,2

6x = 7,2

x = 7,2 : 6

x = 1,2 (т) — масса слоненка.

1,2 ∙ 5 = 6 (т) — масса слонихи.

— Как иначе можно найти массу слонихи?

2. С. 265, № 1757 (работа в паре).

Проверка

Пусть Сене x лет. Если число его лет увеличить в 3 раза и потом уменьшить на 17, то будет x ∙ 3—17.

А по условию задачи ему 16 лет.

Значит, можем составить уравнение:

3х - 17 = 16

3x = 16 + 17

3х = 33

x = 33 : 3

x = 11 (лет) — Сене.

VI. Самостоятельная работа

— Вычислите.

VII. Рефлексия

— Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

— Расскажите, как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.

Домашнее задание

С. 273, № 1834 (д); с. 274, № 1842.





загрузка...
загрузка...